ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
приемки-передачи дел предыдущим бухгалтером


1. Процедуры приемки передачи дел бухгалтером:

– издание приказа о приемке-передаче дел;

– инвентаризация имущества и обязательств;

– проверка состояния учета и отчетности, наличия бухгалтерских и налоговых документов;

– собственно приемка-передача дел (первички, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности, ценностей и др.) с составлением описи;

– составление описи принимаемых дел и акта приемки-передачи.

2. Акт приемки-передачи разграничит ответственность

Акт приемки-передачи дел составляется и для разграничения ответственности прежнего и нового главбуха. 

Какие документы новому главбуху стоит получить с уходящего:

Тип документов

Формы документов

Учредительные и регистрационные документы

Свидетельство о регистрации, устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде занятости, ГНИ и т.п.

Организационная документация

Учетная политика (бухгалтерская и при наличии налоговая), план счетов бухгалтерского учета, учетные регистры (журналы, ордера), должностные инструкции работников бухгалтерии

Регистры бухгалтерского учета

Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры синтетического и аналитического учета по всем используемым счетам бухгалтерского учета

Отчетные документы

Декларации (Расчеты) по всем видам налогов, плательщиком которых является предприятие; все формы бухгалтерской отчетности, предусмотренные для данной организационно-правовой формы

Документы, связанные с исполнением обязанностей налогоплательщика

Реестры учета полученных и выданных налоговых накладных, налоговые накладные;

Акты сверок с налоговой инспекцией, акты налоговых проверок, НУРы и прочие документы, связанные с обжалованием решений органов налоговой службы.

Документы по учету результатов инвентаризации

Инвентаризационные описи и акты, сличительные ведомости

Документы по учету денежных средств, в том числе:

- кассовые документы

- по расчетному счету

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга, платежные поручения, выписки банка по расчетным счетам

Документы по расчетам с подотчетными лицами

Авансовые отчеты, документы на командировку (приказы и т.п.)

Документы по учету труда и заработной платы

Штатное расписание, табели учета рабочего времени, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, расчетно-платежные ведомости, журнал учета депонированных сумм, справки-расчеты о предоставлении отпуска (увольнении и пр.), приказы о приеме на работу, увольнении, премировании, трудовые договоры

Документы по учету расчетов с контрагентами

Договоры, акты сверок, журналы учета выданных и полученных накладных, доверенностей, актов выполненных работ, актов об оказании (приемки-сдачи) услуг

Документы по учету основных средств

Инвентаризационные акты и описи, приказы об ответственных лицах, акты приемки-передачи, инвентарные карточки учета, акты на списание, договора материальной ответственности

Документы по учету товарно-материальных ценностей

Карточки учета, журналы учета, приходные ордера, накладные на внутреннее перемещение, товарные отчеты и акты, требования, заборные карты, книги складского учета

Прочие первичные документы

Первичные документы по учету нематериальных активов, незавершенного производства, капитальных вложений;

Журнал учета выданных доверенностей;

Журнал учета бланков строгой отчетности;

Журнал учета бухгалтерских справок;

Журнал учета путевых листов и т.п.


    И напоследок дружеский совет – попросите работодателя провести перед вашим назначением (увольнением предыдущего бухгалтера) аудиторскую проверку, в т.ч. и налоговую проверку, что бы потом меньше было неожиданностей.

©Всячеслав Вареня 2009 - 2011 гг. Все права защищены. При использовании любых материалов ссылка на форум «Финансовый учет и аудит» строго обязательна.mail.ru